Социальные технологии


Социальные технологии являются основным видом социальных инноваций, оказывающих серьезное воздействие на характер социальных отношений в обществе. Особую актуальность социальные технологии приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идет процесс отказа от устоявшихся ранее стереотипов, модели общественного и государственного устройства, сопровождающиеся издержками в уровне и качестве жизни людей.

В ДВГУПС готовят высококлассных специалистов социальной сферы – социально-культурных вариаций (туризм, сервис), социальных работников, психологов.

Туризм и сервис


Индустрия туризма и сервиса – одна из самых перспективных областей развития экономики. ДВГУПС готовит квалифицированных профессионалов в этом приоритетном направлении в Институте международного сотрудничества (кафедра «Международные коммуникации, сервис и туризм»).

Исследовательский охват получают такие актуальные области, как:

  • Организация воздушных и железнодорожных путешествий
  • Технология внутреннего туризма
  • Технология организации международного туризма, историческое своеобразие национальных культур
  • Технология организации экскурсионной деятельности
  • Государственное регулирование туризма в Российской Федерации
  • Технология формирования туристского продукта в международном туризме
  • Экологический, этнографический и аборигенный туризм

В процессе обучения наши студенты имеют возможность получить глубокие знания в области гостиничного и ресторанного дела, финансов, менеджмента, инновационного управления и предпринимательства, электронного бизнеса и информатики, а также повысить уровень своей компетентности и конкурентоспособности на рынке труда, получив новые профессиональные квалификации в области иностранных языков, психологии, менеджмента, связей с общественностью.

В студенческих научных кружках осуществляется подготовка будущих специалистов туризма по принципу студенческой туристской фирмы. За время её существования студенты организовывали туры в следующих направлениях:

  • озеро Байкал,
  • озеро Амут,
  • Приморье,
  • железнодорожный тур по России до Москвы и Санкт-Петербурга.

Студентами осуществлялся приём детских и студенческих групп из Приморья, Якутии, Алтая и Калининградской области.

Выполнение научно-исследовательских работ и проведение семинаров и курсов повышения квалификации выполняется по заказам:

  • Министерства культуры Хабаровского края,
  • Министерства природных ресурсов Хабаровского края,
  • Министерства сельского хозяйства Хабаровского края,
  • Муниципальных образований Хабаровского края.

В образовательном процессе по направлениям «Сервис» и «Туризм» участвуют также руководители и ведущие сотрудники предприятий и объединений сферы сервиса и туризма, студенты проходят практику на предприятиях этой сферы в Хабаровске, а также во время выездных практик за пределы города.

Преподаватели, осуществляющие подготовку в данном направлении – известные специалисты в разных направлениях (философия, культурология, экономика, социология, история), эксперты в своём деле.

Преподаватели-практики

В.А. Чернов

И.Н. Худякова

В.В. Асеева

Я.Я. Соин

Уровень профессиональной подготовки выпускников подтверждается победами в чемпионатах. По результатам соревнований, проходивших в серьёзной конкурентной борьбе, участники из ДВГУПС в компетенции «Туризм» на Национальном чемпионате «World Skills Russia» в г. Краснодаре в 2017 г. стали серебряными призёрами чемпионата.

Студенты ДВГУПС смогли опередить опытных конкурсантов чемпионата из Европейской части России, пропустив вперёд только Москву. Они доказали, что представляют лучшее региональное учебное заведение в России по подготовке молодых профессионалов в сфере туризма.

Студенты ДВГУПС заняли 2 место в финале WorldSkills Russia

Наши выпускники работают во многих городах не только Дальнего Востока, но и всей России, также в Чехии, Испании, Германии, США, Кипре, Казахстане, Китае, Израиле, Австралии, Японии, Корее, Вьетнаме. Среди них немало руководителей предприятий в различных отраслях сферы услуг.

Так, Скавронская Любовь, выпускница 2009 года, продолжает обучение в докторантуре в Австралийском университете, который входит в тройку лучших в мире по подготовке специалистов по направлению «Туризм». Основываясь на исследованиях выпускной квалификационной работы, еще будучи студенткой, Любовь выпустила «Справочник для поступающих в вузы Китая».

Культурология


С 2015 года ДВГУПС осуществляет подготовку аспирантов по направлению «Культурология». Аспирантами зачастую являются работники сферы гостеприимства и туризма, индустрии развлечений.

В формировании культурологического кругозора важную роль играет организация и проведение ДВГУПС (кафедрой «Международные коммуникации, сервис и туризм») на протяжении 15 лет студенческого фестиваля классической музыки «Золотая лира» среди нетворческих вузов и колледжей Хабаровского края.

Социальная работа


Магистранты направления «социальная работа» – это специалисты высочайшего уровня, ученые, административные работники.

Специалисты содействуют людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации, проводят работу по организации помощи попавшим в трудные жизненные ситуации, их интеграции в общество.

Ведут работу с различными категориями населения в сети современных социальных служб, таких как:

  • Центры социальной помощи семье и детям;
  • Центры социального обслуживания;
  • Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
  • Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Социальные приюты для детей и подростков;
  • Центры психолого-педагогической помощи населению;
  • Центры экстренной психологической помощи по телефону;
  • Кризисные центры для женщин;
  • Центры социальной помощи на дому;
  • Социальные дома для одиноких престарелых;
  • Геронтологические центры;
  • Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты).

Психология


Подготовку специалистов по направлению «Психология» осуществляет кафедра «Общая, юридическая и инженерная психология» Социально-гуманитарного института ДВГУПС.

Образовательный процесс максимально адаптируется с практической деятельностью будущего специалиста. Успешно работают в ДВГУПС Психологический центр и лаборатория труда, оснащенная уникальным психофизиологическим оборудованием «Реакор» – диагностическим и реабилитационным комплексом с биологической обратной связью.

Психодиагностические системы лаборатории труда позволяют оценить:

  • функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) человека;
  • работоспособность и готовность человека к выполнению того или иного вида деятельности, связанного с повышенной опасностью, чрезмерными нагрузками;
  • возможности интеллектуальной сферы;
  • характерологические особенности, акцентуации характера и пограничные нервно-психические состояния;
  • актуальное психическое состояние человека.

Отклонения в личностном профиле обследуемого от стандартных единиц позволяет с достаточно высокой долей вероятности предугадать стиль поведения, реакцию работника, возможность дезадаптации или психического напряжения.

Одним из приоритетных направлений деятельности Психологического центра является психологическое сопровождение учебного процесса всех направлений подготовки в ДВГУПС. Для этого проводится систематический мониторинг психологического состояния студентов, в первую очередь, адаптация первокурсников.

Психодиагностические программы предназначены для проведения как углубленных, так и экспресс психофизиологических и психомоторных обследований в интересах:

  • повышения надежности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала,
  • профориентации,
  • профессионального психофизиологического отбора,
  • успешного формирования трудового коллектива и кадрового резерва,
  • проведения кадрового аудита.

В 2006 году состоялся первый выпуск специалистов с высшим профессиональным психологическим образованием в области психологии труда.

Выбор мест прохождения производственной практики студентов ориентирован на деятельность транспортной отрасли, кафедра активно сотрудничает с сектором психофизиологического обеспечения региональной дирекции железной дороги и ЦПП МЧС РФ.

Производственная практика осуществляется на основе долгосрочных договоров с предприятиями Дальневосточного региона:

  • организациями, отделами по подбору персонала,
  • консультационными центрами,
  • центрами психологической реабилитации краевого и регионального уровня.

Студенты принимали участие в оказании психологической помощи населению Хабаровска во время ликвидации последствий наводнения 2013 года:

  • информировали население, попавшее в зону затопления в г. Хабаровске и пос. Красная речка о том, куда можно обратиться за материальной и психологической помощью;
  • оказывали психологическую поддержку потерпевшим,
  • давали ответы на вопросы информационного характера,
  • в центре «Созвездие» проводили занятия «Моя безопасность» с детьми семей, оказавшихся в зоне затопления.

Работа волонтеров была отмечена благодарностями директора ФКУ ЦЭПП МЧС РФ Шойгу Ю.С.

Студенты кафедры активно сотрудничают с Хабаровским психолого-медико-социальным центром по реабилитации детей и подростков и Хабаровским краевым центром внешкольной работы «Созвездие».

С февраля 2013 года действует студенческий волонтерский отряд «Импульс» совместно с ДФ Центра психологической подготовки МЧС РФ. Волонтеры проводят занятия по безопасному поведению в школах, детских садах, в оздоровительных лагерях.

Все выпускники кафедры трудоустроены по специальности. Ежегодно проходит распределение в структурные подразделения Дальневосточного, Забайкальского филиалов ОАО «РЖД».

Выпускники находят применение своим знаниям в области управления, юриспруденции, бизнеса, гуманитарных технологий, массовых коммуникаций в качестве:

  • психолога,
  • менеджера по подбору и развитию персонала,
  • бизнес-тренера,
  • консультанта, педагога.

Выпускники востребованы:

  • на предприятиях железнодорожного транспорта,
  • на предприятиях связи,
  • в силовых структурах (МЧС, МВД, ВС),
  • кадровых агентствах,
  • научно-исследовательских и консалтинговых организациях,
  • в многочисленных центрах, оказывающих психологические услуги физическим лицам и организациям.