19 января 1962 года. Состоялся первый выпуск слушателей института новаторов производства (строительные специальности).
25 января 2001 года. Создан Центр технических инноваций в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических условий для активизации инновационной деятельности университета.
27 января 2001 года. Приказом ректора создан круглогодичный студенческий отряд «Вузстрой» с целью оказания практической помощи администрации университета в скорейшем проведении ремонтно-восстановительных работ на обьектах университета во втором семестре. Командир отряда А.В.Иванов.
Февраль
1 февраля 1956 года. Создан факультет «Промышленное и гражданское строительство».
Февраль 1942 года. Студенты ХабИИЖТа приняли участие в краевом военизированном кроссе бойцов-лыжников от Хабаровска до Волочаевки.
Февраль 1956 года. Студенты проходили преддипломную практику в Ашхабаде, Ташкенте, Чарджоу, Улан-Удэ.
10 февраля 1947 года. На основании приказа начальника института Т.А.Павленко команда лыжников совершила переход по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Переход совершен за 7 суток на расстояние 396 км.
Февраль 1962 года. В вычислительном центре проблемной научно-исследовательской лаборатории контрольно-измерительной аппаратуры и электронной техники введена в эксплуатацию универсальная автоматическая цифровая электронная машина «Урал-2». В вузе подготовлена плеяда молодых специалистов – программистов для работы в ВЦ: Вячеслав Суворов, Владимир Родик, Василий Скрипников, Нина Михальченко, Любовь Красикова. Предварительно они окончили курсы при Московском экономико-статистическом институте.
Февраль 1972 года. 45 работ студентов ХабИИЖТа были представлены на Выставку технического творчества молодежи Хабаровского края. 22 из них награждены Почётными грамотами, а институт – Дипломом первой степени.
Февраль 1977 года Приказом министра путей сообщения на пост ректора назначен Артур Григорьевич Тиличенко, который работал проректором по научной работе ХабИИЖТа, доцентом кафедры «Организация движения поездов».
24-29 февраля 1992 года. Осуществлена государственная аттестация ХабИИЖТа: ХабИИЖТ аттестован до 1997 г., и поддержано ходатайство коллектива института перед МПС о придании ХабИИЖТу статуса Дальневосточной государственной железнодорожной академии, как более соответствующего уровню и результатам его деятельности.
20 февраля 2007 года. В филиал ДВГУПС преобразован факультет среднего технического образования Сахалинского института Железнодорожного транспорта.
26 февраля 2015 года. Решением общего собрания коллектива вуза ректором ДВГУПС избран доктор технических наук, профессор Юрий Анатольевич Давыдов.
Март
Март 1942 года. Первыми в институте получили стипендию И.В.Сталина студенты-отличники: И.П.Лисин, Н.П. Майтама, М.А. Шаров, Н.П. Величко.
29 марта 1942 года. Проведена первая конференция студентов-отличников в целях обобщения и передачи их опыта всем студентам.
Март 1943 года. Премьера первого спектакля самодеятельного театрального коллектива института по пьесе «Любовь Яровая» известного советского драматурга К.Тренева.
10 марта 1964 года. ХабИИЖТ посетил один из первых космонавтов – Герман Титов.
Март 1973 года. Решением президиума Хабаровского краевого совета профсоюзов драматическому коллективу ХабИИЖТа присвоено звание «Народный театр».
Март 1993 года. ХабИИЖТ получил статус академии и переименован в Дальневосточную государственную академию путей сообщения.
13 марта 1997 года. Дальневосточная государственная академия путей сообщения переименована в Дальневосточный государственный университет путей сообщения (Приказ Минобр РФ).
Апрель
26 апреля 1940 года утвержден Устав ХабИИЖТа, в соответствии с которым институт готовил специалистов: 1) по паровозному хозяйству; 2) постройке железных дорог и путевому хозяйству; 3) движению и грузовой работе; 4) механизации путевых и строительных работ.
По утвержденному в апреле 1940 года Уставу ХабИИЖТа, поступающие в институт подвергались вступительным испытаниям по следующим дисциплинам: Русский язык (письменное сочинение, грамматика, литература); История народов СССР и Конституция СССР; Математика; Физика; Химия; Иностранный язык.
25-28 апреля 1941 года. Состоялась первая научно-техническая конференция института, на которой на трёх секциях было заслушано и обсуждено 22 научных доклада.
18-21 апреля 1942 года. Первая студенческая научно-техническая конференция.
13 апреля 1944 года. ХабИИЖТ стал готовить офицеров запаса железнодорожных войск Красной армии.
В апреле 1960 г. в вузе была создана своя киностудия, вскоре состоялась премьера первого фильма.
Апрель 1966 года. В институте организован первый строительный студенческий отряд «Энергия» численностью 100 бойцов.
Апрель 1990 года. Студенческая команда ХабИИЖТа впервые выиграла соревнования на кубок высших учебных заведений МПС СССР по легкой атлетике.
Апрель 1998 года. В ДВГУПСе введена пропускная система. Пропуска представлены в трёх формах: годовой, временный, разовый.
6-8 апреля 1999 года. На базе университета проведена первая международная научная конференция творческой молодежи по теме «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке».
14 апреля 2000 года. При ДВГУПСе создана научно-внедренческая лаборатория «Электрический транспорт» (Приказ ректора № 86).
Апрель-май 2010 года. ДВГУПС стал третьим Центром, осуществляющим интернет-тестирование российских и иностранных студентов наряду с городами Йошкар-Олой и Тель-Авивом.
Май
29 мая 1940 года. Весь командный состав института обеспечивался железнодорожной формой, и обязан был являться на службу в форме со знаками отличия.
Май 1963 года. В ХабИИЖТе встречали редких иностранных гостей. Это была делегация Всемирной делегации молодёжи. Она была впечатлена, увидев какой научно-образовательный центр имеется на Дальнем Востоке.
Май 1967 года. С визитом в ХабИИЖТе – писатель Константин Симонов.
20 мая 1969 года. Открыт новый спортивный комплекс института.
23 мая 1974 года. ХабИИЖТом приняты обязательства по участию института в проектировании, строительстве и эксплуатации БАМа. В целом вклад института в строительство БАМа направлен на подготовку инженерных кадров, сотни выпускников ХабИИЖТа строили магистраль.
4 мая 1987 года. В институте создано новое структурное подразделение – студенческий городок.
Май 1988 года. ХабИИЖТ завоевал 1-е место в городском смотре самодеятельного творчества «Студенческая весна».
Июнь
Июнь1944 года. Первый выпуск инженеров путей сообщения.
Июнь 1961 года запомнился первым выпуском инженеров-электриков.
18 июня 2012 года. ДВГУПС награжден премией «Золотая колесница» в номинации «Лидер российской транспортной науки и образования» в рамках 2-го Международного российско-германского логистического конгресса (г.Москва).
В июне 2012 года. В Торгово-промышленной палате РФ ДВГУПС получил диплом победителя 3-го Всероссийского конкурса в области менеджмента качества и был номинирован по одному из уровней модели делового совершенства EFQM.
Июль
1 июля 1918 года. Уложен первый камень в фундамент общежития студентов, где намечалось временно разместить учебные и жилые помещения, до возведения учебного корпуса.
28-31 июля 1942 года. Состоялась 2-я научно-техническая конференция ХабИИЖТа. На 6 секциях заслушано 37 докладов, в которых обобщался опыт работы дорог и крупнейших строек Дальнего Востока.
1 июля 1943 года. При ХабИИЖТе начали работать одногодичные курсы техников первого класса (по приказу НКПС).
29 июля 1944 года в ХабИИЖТ состоялся первый выпуск инженеров путей сообщения по специальностям: 1) строительство железных дорог, 2) паровозы и паровозное хозяйство, 3) движение и грузовая работа.
Июль 1944 года. Из 84 первых выпускников ХабИИЖТа 16 получили дипломы с отличием.
13 июля 1949 года – К исполнению обязанностей приступил новый начальника института, директор – полковник тяги В.И.Дмитренко.
Июль 1950 года. На станции Аскан ДВЖД организована первая в институте база геодезической и геологической практики.
Июль 1956 года. В институте началась подготовка инженеров по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство».
Июль 1956 года. Проведены наборы по специальностям «Электроснабжение железных дорог» и «Электроподвижной состав».
27 июля 1962 года – Открыт Оздоровительный спортивный студенческий лагерь на Петропавловском озере (Приказом ректора № 320).
Июль 1987 года. В истекшем учебном году студентами-дипломниками ХабИИЖТа выполнено для ДВЖД 70 реальных дипломных проектов по заданиям производства.
3 июля 1989 года. В целях обеспечения качественного приема в институт нового пополнения создан факультет довузовской подготовки.
18 июля 2002 года. При научной части ДВГУПСа создано Хабаровское представительство Регистра по сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.
Июль 2004 года. Введен в эксплуатацию легкоатлетический манеж (ул.Герасимова).
Август
1 августа 1939 года. Организован ученый совет института, он стал основным совещательным органом при начальнике института.
Август 1939 года. Произведен первый набор студентов в составе 106 человек на три факультета: движения и грузовой работы, паровозного хозяйства, постройки железных дорог и путевого хозяйства.
Август 1943 года. Издан первый сборник научных трудов института, отпечатанный в городской типографии.
Август 1946 года. Возобновилось строительство здания института, законсервированное в военное время.
Август 1955 года. Сдан в эксплуатацию главный корпус ХабИИЖТ.
29 августа 1979 года. В здании ХабИИЖТа проходили заседания XIV международного Тихоокеанского конгресса, в котором приняли участие польские ученые и работники института.
Сентябрь
8 сентября 1937 года. Приказ народного комиссара путей сообщения №232/Ц об организации в Хабаровске Института инженеров железнодорожного транспорта по специальностям: движение и грузовая работа; паровозное хозяйство; постройка железных дорог и путевое хозяйство. Обще количество студентов – 1500 человек.
14 сентября 1940 года. День официального открытия Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.
Сентябрь 1940 года. Организован научно-исследовательский сектор института, первым его начальником стал доцент Н.Я.Стефанов. Стали работать научно-студенческие кружки.
Сентябрь 1940 года. Первым профессором в институте был доктор геолого-минерологических наук С.П.Соловьев.
Сентябрь 1950 года. Открыта первая аспирантура. Экзамены по дисциплинам: «Основания и фундаменты», «Мосты», «Статика сооружений», «Основы марксизма и ленинизма» и «Иностранный язык».
Сентябрь 1967 года. Учрежден факультет повышения квалификации (ФПК) для переподготовки руководящих кадров железных дорог Дальнего Востока.
5 сентября 1990 года. В стенах ХабИИЖТа был открыт лицей, работу которого возглавил В.Ф.Клиндух. Первые учащиеся – 39 юношей, окончивших 10 классов, в основном дети железнодорожников, приехали со всех отделений ДВЖД.
Октябрь
Октябрь 1944 года. Образована кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог».
31 октября 1956 года. Вышел первый номер многотиражной институтской газеты «Дзержинец» тиражом 1000 экземпляров.
31 октября 1981 года. Приказом ректора утверждено обязательное ношение установленной форменной одежды в институте во время учебных занятий и проведения массовых и торжественных мероприятий для студентов 1-4 курсов.
Октябрь 2016 года. Добровольческое движение «Динамика» ДВГУПС – победитель городского смотра-конкурса добровольческих отрядов «Хабаровск – территория добра».
Ноябрь
Ноябрь 1988 года. Состоялось заседание расширенного Совета института, на котором впервые избирался его ректор. По результатам тайного голосования им стал Виктор Григорьевич Григоренко.
20 ноября 2007 года. Состоялось общее собрание коллектива вуза, на котором на альтернативной основе ректором университета был избран проректор по учебной работе, профессор Борис Евгеньевич Дынькин.
Декабрь
14 декабря 1937 года. Руководителем института на основании приказа НУ ПС № 464 назначен крупный инженер-строитель Тимофей Александрович Павленко, возглавлявший его строительство, он же – первый ректор института, должность тогда называлась «начальник института». Он возглавлял ХабИИЖТ до 1949 г.
Декабрь 1981 года. Началась работа по созданию Музея института, который возглавила старейший работник С.И.Пшеничникова.
Декабрь 1998 года. В университете создан Центр дистанционного образования.
8 декабря 2003 года. Приказом ректора создана редакция научно-теоретического журнала «Социально-гуманитарные науки на Дальнем Востоке», издаваться который начнет с января 2004 года. Главным редактором назначен д.ф.н. Ю.М.Сердюков.
16 декабря 2005 года. Хабаровский, Уссурийский, Свободненский и Тындинский техникумы железнодорожного транспорта присоединяются к ДВГУПСу, на их основе образуется обособленное структурное подразделение (филиал университета) по подготовке специалистов со средним специальным образованием.
Декабрь 2006 года. В результате присоединения к вузу техникумов ДВГУПС реорганизовался в университетский комплекс, в составе которого 19 институтов и факультетов, 49 кафедр, 30 научно-исследовательских коллективов, 9 диссертационных советов.